Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение программы:

Для реализации дополнительной адаптированной образовательной программы по коррекции нарушений речи у воспитанников дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Полярная звезда» в учреждении оборудован кабинет логопеда, который находится на втором этаже здания. В кабинете имеется раковина, детская мебель регулируемая, шкаф для пособий, доска, зеркало для коррекции звукопроизношения. Столы для подгрупповых занятий рассчитаны на двух человек для того, чтобы дети привыкали к работе за партами в школе в дальнейшем.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

В кабинете имеются необходимые пособия по всем разделам коррекционной работы. В учреждении имеется следующая техника, которой могут пользоваться педагоги: компьютер, принтер-сканер-копир, ламинатор, проектор, мультимедийная установка.

Методические материалы:

  • Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009.
  • Журова Л.Е. Евдокимова А.О. Чтение и письмо: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы (2-е полугодие). – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана – Граф, 2001.
  • Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Козырева Л.М. И свистящие и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
  • Коноваленко  В.В. Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5 – 7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод.пособие для учителя-логопеда. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
  • Мазнин И.А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть I . – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть II. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  • Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть II. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
  • Нищева  Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. 2 – е изд., доп. и перераб. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
  • Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  • Новиковская  О. А.Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. – СПб.: Астрель – СПб, 2009.
  • Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [П], [Б] [П’] [Б’]. Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей. – Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2003.
  • *Филичева Т.Б.. Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство  ГНОМ и Д», 2000.
  • Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2008.
  • *Шалаева Г.П. Занимательная грамматика. – М.: СЛОВО; Эксмо, 2006.
  • Н.Л. Шестернина Учебно-методическое пособие Тематический словарь в картинках Азбука действий: кто что делает? – М.: Школьная Пресса, 2010.

Логопедический кабинет:

Зоны в логопедическом кабинете

1. Рабочая зона логопеда: письменный стол, рабочее кресло, шкаф, навесные полки для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации,  пособий для индивидуальных занятий, учебно-методических пособий.

2. Учебная зона: комплект мебели: стол, стулья для подгрупповых занятий, настенная азбука, магнитная доска.

3. Зона индивидуальных занятий: комплект мебели, настенное зеркало, логопедический инструментарий.

Оснащение логопедического кабинета: настенное зеркало  — 1 шт., детские столы — 5 шт., детские стулья — 6 шт., стол для логопеда — 1 шт., шкафы для пособий — 1 шт., зеркала для индивидуальной работы — 4 шт., магнитная доска  — 1 шт., лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт., персональный компьютер – 1 шт., принтер – 1шт., картотека имеющихся пособий, коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми: одноразовые шпатели, спиртовые салфетки, вата стерильная, пособия для индивидуальной работы, текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова, материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия: набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Парная картинка», «Логический куб», «Мой дом», домино «Маша и медведь», «Мадагаскар», кубики «Русские народные сказки», деревянные вкладыши «Овощи», «Фрукты», «Репка», контуры «Собираем урожай», «Наш дом», «Посуда», «Мебель», «Деревья, листья» (вып.1), «Деревья, листья» (вып.2), «Птицы» (вып.1), «Птицы» (вып.2), «Садовые ягоды», «Лесные ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дорожная безопасность», «Моя деревня», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек».

Познавательные игры: «Времена года», «4 сезона. Осень», «4 сезона. Зима», «Наш город», «Разноцветные гномы», «Противоположности», ребусы

Предметные картинки по темам: «Наш дом», «Посуда», «Мебель», «Деревья, листья», «Птицы», «Садовые и лесные ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Дорожная безопасность», «Моя деревня», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; лото.

Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, набор «Кукольный театр», «Русские народные сказки». Игры «Зверята», «Семья», фрукты, овощи, транспорт, д.р., «Исследование Арктики», «Умные сказки», лото «Лето в деревне», волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи,  шнуровки- шнуровальный планшет — «Укрась елку», «Ежик», «Репка», вкладыши, шарики-суджок, пазлы – простые, сложные, трафареты, свистульки, мыльные пузыри, шаблоны, контуры.

Электронные образовательные ресурсы:

Название
  сайта
  Комментарии
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.
Дефектолог.ru
http://defectolog.ru/
Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.
Журнал «Логопед»
http://www.logoped-sfera.ru/ 
Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Заикание.ru
http://www.zaikanie.ru/
Достаточно полное и разностороннее освещение проблемы заикания:  разъясняются многие вопросы, приводятся мифы и народные поверья афроамериканцев, южноафриканцев, китайцев, мексиканцев и европейцев о заикании, рассказывается о программе по выработке плавности речи «Демосфен».
Интернет-магазин «Всё для логопеда»
http://www.logopedshop.ru/
Название говорит само за себя. Предлагается следующая продукция: логопедические зонды, ортодонтические товары, книги, развивающие игры и игрушки, товары для гигиены и безопасности ребёнка, оборудование для логопедического кабинета, оборудование для логопедических занятий, технические средства и программы, CD и DVD, канцтовары, товары для праздника.
Книжный интернет-магазин «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/?p=4539Среди многообразия книг, игр, аудио- и видеопродукции и др. широко представлена и продукция для логопедической работы. Приемлемые цены и сроки доставки.
Логобург
http://logoburg.com/
Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тему в целом.
Логопед
http://logopediya.com/
Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.
Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения.
Логопедический сайт «Болтунишка» http://www.boltun-spb.ru/Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.
Логопункт.ru
http://www.logopunkt.ru/
Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической  программы «Игры для Тигры»); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.
Наши детки
http://www.ourkids.ru/
Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.
Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/Пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.
Портал «Логопеды.ru» http://logopedy.ru/portal/Имеются полезные материалы и форум для логопедов.
Проект «Stuttering.ru»
http://www.stuttering.ru/
Проект посвящен проблеме заикания, даёт полную и объективную информацию о заикании, причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.
Психологический центр «Адалин» http://adalin.mospsy.ru/Представлены материалы по диагностике развития дошкольников и младших школьников, даны развивающие и коррекционные методики.
Речевой центр «Логопед плюс» http://www.logopedplus.ru/ Освещены теоретические вопросы  развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации , представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.
Учебный центр «Логопед-мастер» http://www.logopedmaster.ru/Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании, в том числе и в области логопедии.